понедельник, 23 мая 2011 г.

Как я делаю фотографии своих кукол. Пошаговая стратегия )))

Перпечатка/перепост данного МК только с разрешения автора!
Просьба также указывать источник оригинала в начале публикации.
Спасибо за понимание!


У меня не раз спрашивали, как я делаю фотографии своих кукол. Последним толчком стал пост Натальи Костиковой о том, что нас раздражает в чужих блогах. Меня зацепил пункт про плохие фото и я откомментировала это, Наталью зацепил мой коммент, она предложила мне написать пошаговое описание процесса фотографирования на обычную мыльницу. Я воодушевилась напутсвием мастера и пишу ))))

Стоит сразу оговриться, что этот мастер-класс для тех, кто не умеет фотографировать и пользуется обычной цифровой мыльницей. Люди, которые окончили курсы/имеют профессиональное образование фотографа/работают с профессиональными фотоаппаратами будут тихо хихикать в кулачок с моих "поучений". А то и смеяться в голос. Но мы, чайники, разговариваем на своем языке )))))
Итак, вот он наш герой дня: супер-мега-пупер устаревший классный гаджет - фотоаппарат Canon PowerShot A400
                                 

и вот такой он пухленький ))))  Куплен в 2005 году (по-моему). Разрешение  (ВНИМАНИЕ!) целых 3,2 МЕГАПИКСЕЛЯ )))))))  для примера скажу, что в моем телефоне, купленном в 2008 году (тоже старикашка) такое же разрешение в камере... Поэтому ничего не хочу слышать про "у меня плохой фотоаппарат, бла-бла-бла....". Главное - очень захотеть! Ага?  Едем дальше.

Про курсы и умею/не умею. На момент, когда я решила, что пора сделать нормальные фотографии, я пользовалась следующими режимами:
1. авторежим
2. авторежим +макросъемка (нужно же цветочки фотографировать на даче ))))
3. авторежим + включить вспышку (про то, что БЕЗ нее гораздо лучше, я не догадывалась)

Что касается других "знаний", то единственное, что я помнила ещё со времен пленочных мыльниц было ISO 100 (когда едешь на море... почему - оставалось загадкой...) и 200(все остальные случаи). Что есть другие варианты - я не знала. И слова ISO тоже. Но про это ниже.

Решив что-то делать с фотографиями на фоне дивана и обоев, я полезла в интернет. И нашла там нескjлько доступных МК по подобного рода фотосъемкам. Вы можете проделать тоже самое, много времени не займет. Далее описываю мой обобщенный опыт от этих МК и своих наблюдений. Как же много текста.... где моя лаконичность????

Место съемки
Теперь про мою "фотостудию". Она находится в детской комнате, в углу дивана напротив окна.

Окна на Восток, поэтому в первой половине дня много солнца. Но прямые солнечные лучи нам не подходят - будет явная тень, поэтому ждем, когда солнышко уползет с места предполагаемой съемки. Оговорюсь, я описываюто, как делаю фотографии я. У каждого своя "фотостудия". Однозначно это должно быть хорошо освещенное место. Причем освещено оно должно быть ЕСТЕСТВЕННЫМ ДНЕВНЫМ светом, а не включенной лампой. Многие советуют фотографировать на лоджии. На этом месте мы услышим "А я вот на работу утром убегаю, а вечером темно уже, бла-бла-бла" и увидим фото на фоне раковины и кухонного полотенца с пятнышком от кофе )))) Ну что сказать... Ответьте для себя на один вопрос для ЧЕГО/КОГО вы выкладываете фото?  Если просто ради "выложить" - можно так дальше и делать. Я, несмотря на то, что сижу дома с ребенком, тоже не могу фотографировать днем. Либо деть в этой комнате спит. Либо всячески мешает. Поэтому я терпеливо жду выходных, сдаю дочу папе на руки и закрываюсь в детской с парой-тройкой своих творений, сшитых за неделю. Отвлеклась на нравоучения )))))
 Фон
Теперь нам нужен фон. Я фотографирую на фоне белого ватмана и белой ткани. По-моему, это оптимально и универсально. Другие варианты здесь не рассматриваю, т.к. не знаю как с ними работать. У меня это выглядит вот так.

Нам нужно максимально добавить света;. Поэтому убираем
42;СЁ. Шторы, гардины и даже эти маленькие горшочки на подоконнике (я поразилась, когда убрав горшок, заметила своим невооруженным глазом насколько стал светлее лист ватмана).

  Процесс съемки.
Берем объект нашей фотосъемки и помещаем его перед фоном. Тут нужно наловчиться. Я этот процесс не снимала, так как меняю раз 5-10 положение куклы. И в каждом из этих положений делаю по 10-20 фотографий с разных ракурсов. Потом отбираю 7-15 и сними уже работаю.

Как вы, наверное, заметили, люблю делать фото снизу ("заглядывая под юбку"), сверху и сбоку под большим углом.
 

 Фотографии сделанные в анфас +/- несколько градусов вправо/влево, на мой взгляд не цепляют. Такие фото, конечно, должны быть, но их нужно щедро разбавлять  деталями и фотографиями вроде тех, что я только что показала.

Настройки фотоаппарата.
Вот он, самый насущный вопрос ))). Поковырявшись в своем супер-фотоаппарате минут 20 я всё нашла. Слышать не хочу про "я в технике не разбираюсь". Моя бабушка в 80 лет освоила написание смсок, когда мы улетели в свадебное путешествие и включили только смс-роуминг. Процесс настройки фотоаппарата-мыльницы не займет больше времени и мозговой деятельности. Итак, нам нужны следующие параметры:
  • баланс белого
  •   режим макросъемки 
  • ISO
  • экспозиция 
Начнем по порядку. Баланс белого. Значок выглядит вот так  и искать его нужно в функциях, там же на выбор обыно бывает "солнышко", "тучка", "лампочка" - варианты освещения при съемках. Их, кстати, тоже полезно использовать при съемках тех же МК (которые мы обычно делаем глубокой ночью при свете ламп ))))) да, и вообще по жизни. Так что же это за баланс белого? В принципе, это понятно из названия. Функция определяет сколько же белого у нас на фотографии. Чтобы цвета были максимально яркими и реальными мы этот самый балнс и оцениваем. Для этого направляем объектив на наш белый фон и нажимаем кнопочку SET или ту, что предлагает ваш мыльно-аппарат (он может и сам написать на экране на что тыкнуть). Оценили. Выходим и.... делаем пробный снимок. У меня бывало так, что я оценила ББ на ооочень светлом участке, который аж светился своей "белостью". Тогда все остальные фото получатся пересвеченными или неестественно яркими.(ох, чувствую, тут люди, понимающие в фотографии, закатываю глаза с мыслью "ну что она пишееееет...."))))))))) Если я уж совсем бред написала, прошу меня поправить в комментариях. Буду только рада.
Если пробные фото нравятся (хотя реально будет ясно только на монитре компьютера), то продолжаем процесс фотографирования/настройки.

Теперь про режим макросъемки. (цвИточек)
  Вот честно скажу - не знаю, с какого расстояния начинается эта зона "икс", для которой нужно данный режим применять. Но где-то я читала, что благодяря этому режиму наш фотоаппарат фокусl0;руется на нужных нам деталях. например, можно получить эффект размытости ближнего плана и четкой детали чуть дальше.... Эм, ну вот как-то так:
 



Видим разницу? Фото почти одинаковые. Но на одном фокус на заколке. На втором - на капУшоне.  Ничего я не настраивала.... Оно так само получилось )))))))  А я и довольна )))))  Поэтому всех кукол фотографирую только на этом режиме.

ISO. Простым языком - это светочувствительность. Воооооот почему добрый дядечка в магазине фотоуслуг советовал на море брать пленку с ISO 100. А максимальная(-ое, -ый - не знаю)))), по-моему 400. Так вот, если размышлять логически, то у нас с вами очень светло (мы ведь уже продумали всё) - поэтому ставим как для отдыха у моря (эх...) значение 100.

Экспозиция. ( бывает надпись "Эксп". и бывает надпись "EV" - на заморском). В принципе, она нам не очень нужна. Но иногда можно поиграть и с ней. Там есть + и -. Жмем на + - все становится светлее, жмем на -  и все становится темнее. Это баланс черного и белого.

Ну всё.
 Теперь фотографируемфотографируемфотографируемфотографируемфотографируемфотографируемфотографируем
 много-много-много раз, с разных сторон и во всех ракурсах. Даже в тех, которые кажутся нелогичными и некрасивыми - на экране будет по-другому. Да и обрезать можно ненужное.

Обработка фотографий. 
Второй больной вопрос, которого многие бояться. Не бойтесь, там все достаточно просто. Чессссссснааааааа говорю!!!! Я использую 2 программы: Picassa от Google (скачать) и Photoshop. Если все сделано хорошо, то нам понадобятся всего (!!!!)2-3 нажатия кнопок в программе Пикасса. Всё на примере. Вот у нас есть фотография. Открываем в пикассе и тыкаем на кнопАчку "Автокоррекция контраста"(выделено красным) и "Автокоррекция цвета" (выделено зеленым).Это всё в закладке "Основные опера
94;ии".

  Получим вот такое


 Теперь 2 варианта: либо используем "Выравнивающее осветление" (на первом скриншоте выделено синим). Либо в закладке "Эффекты" выбираем "Сияние" (будет действителньо слегка сиять. Просто это не на все фото подходит. НО на большинство )))

  Сравните то, что выше и эту фотографию. Мне нравится )))))

Что можно сделать ещё?  Есть функция ретуши - можно убрать пылинку/ниточку, торчащий волосок  (мы ведь так торопились фотографировать, что, как всегда, не всё учли). Складки на "фоне" и следы от булавок, которыми мы его закрепляли на диване лучше убирать в фотошопе (а мой ватман уже как решето.... стыдобище, нужно новый купить)))))). Но фотошоп - это отдельная песня. И я в нем не очень сильна, знаю только самое простое. По нему тоже есть много МК в интернете - дерзайте!



Ф-ф-ф-ф-ф-фуууууууууууууууууух ))))))))) Ну я и трындючая ))))) Надеюсь, что ваш мозг это все выдержал и даже вынес что-то полезное!

Принимаю конструктивную критику и дополнения!



Перпечатка/перепост данного МК только с разрешения автора!
Просьба также указывать источник оригинала в начале публикации.
Спасибо за понимание!

122 комментария:

  1. Я прямо таки апплодирую стоя! Пойду насиловать свой фотоаппарат =)

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, все у тебя правильно написано (сама я ученик-фотограф, книжек по фотографии и фотошопу много прочла :)) На заметку взяла про твой стенд - идея СУПЕР! Буду свою такую строить :)

    ОтветитьУдалить
  3. доходчивые инструкции :))
    у мну в фотике тож какие-то кнопочки есть, нужно попробовать ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Кстати, по поводу фокусировки при макросъемке... Фотоаппарат фокус дает на центр изображения, именно эта часть и является самой четкой. Но! Если нам нужно сфокусировать изображение на детали, которая, допустим, находится в углу или левее, а не получается... то отводим камеру на этот участок (чтобы он находился по центру), нажимаем слегка на "пуск" и видим, что нужное изображение сфокусировалось, а остальное - размылось. Теперь не отпуская "пуск" возвращаем камеру в нужное положение и нажимаем "пуск" до конца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот спасибо огромное за совет!Случайно наткнулась на мк,читаю комментарии и тут ваш совет.Огромное спасибо,про кнопку пуск даже не догадывалась что так можно делать.

      Удалить
  5. Марин, очень доходчиво, а главное нужная очень информация, Спасибище!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Марина,очень полезный пост,приму на вооружение обязательно!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Класс!! Марина спасибо огромное, безобразное фото это у меня...знаю знаю, вегда вошищаюсь твоими чудо-работами и фотографиями и всё думлал - а кааак же она фотографирует)))) вот оно!!! Огромнейшее спасибо, буду пробовать, совершенствоваться! Постараюсь на фотоапп. всё найти)))

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Замечательно и поучительно!!! Умничка!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо большое! рада, что кому-то пригодился! Natasha, спасибо большое за совет про макросъемку! Это, значит, у меня рука после фокусировки дрогнула,а получилось-то красиво ))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  11. Марина, Вы - большая умница)
    БОЛЬШОЕ спасибо))))

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо тебе! каК раз то что надо!!

    ОтветитьУдалить
  13. Мариночка!
    ты умничка! все доступно и подробно.
    и совсем не трындычиха))))))
    спасибо!
    много полезной информации
    я тоже фотографирую на интуитивном уровне... безо всякого знания ИСО и ББ...

    ОтветитьУдалить
  14. Марина, кланяюсь в пол за Пикасу и весь МК тоже,доступно,понятно и легко!

    ОтветитьУдалить
  15. Марина! Уважаю некоторые блоги именно за то, что не только красиво, но и полезно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Все полезно и понятно, но баланс белого найти не могу. Вот такой туППизм. А фотографировать стараюсь, но получается пока плоховато. Правда на последних фон почти белый :) в черный горошек. Завтра отодвину шторы и уберу цветы

    ОтветитьУдалить
  17. Мариночка спасибо за такую нужную инфу, я тоже свои фотки в Пикассе обрабатываю очень ндравится, а вот с макро съемкой надо поработать

    ОтветитьУдалить
  18. :) Благодаря Наташе и Марине качество наполняемости блогов теперь у всех заметно выростит. А да девочки, молодцы!

    ОтветитьУдалить
  19. спасибо! у меня хоть инемыльница, но фотографирую плохо

    ОтветитьУдалить
  20. Вот не поверите - пару дней назад тыкала в монитор пальцем, на обалденные фото Ваших работ и говорила мужу (капризно так, ага,): "Я тоже такие фотки хочу!"... Муж задумчиво чесал бороду (щетину) и мычал что-то невразумительное, вертя в руках фотоаппарат (вообще, навороченный какой-то, но чего с ним делать мы пока не поняли). А теперь я тоже так смогу!...наверное... В общем, спасибище огромное! Вот кааак нафоткаю, каак выложу в блог свой (который еще не сделала) - заходите потом посмотреть ))) З.Ы: Вот еще бы шить так же научиться... ))) Вы молодец!! )))

    ОтветитьУдалить
  21. Марина, спасибо! У меня хорошая зеркалка, но я ленилась разбираться в балансах, фокусах и т.д. Надо исправляться.

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо большущее! А про макросъёмку я даже не слышала...оказывается это такая штука класная!

    ОтветитьУдалить
  23. Марина, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! Очень помогли!!! Возможности приобрести зеркалку пока нет, а фото улучшить хотелось))) без Вашего мастер-класса долго бы еще возилась!! Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  24. Марина, МЕГА-благодарность за подробное, доступное и действенное объяснение как снимать игрушки "для чайников".Уже сделала снимки по Вашим советам, и это просто несравнимо что было до!Было очень обидно видеть свои работы на фото хуже чем они есть на самом деле, а теперь снимки меня радуют, и надеюсь не только меня)))Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  25. Марина, спасибо огромное за дельные советы и просто за бесценную информацию!!!
    С большим удовольствием становлюсь вашим постоянным читателем!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Марина спасибо огромное!!!!Вы мне очень помогли=))

    ОтветитьУдалить
  27. Маришаааааа!!! Огромное спасибо и от меня лично и от многих многих мастериц!!! ты сделала большое дело! Спасибо!!!

    Сделала перепост твоего мастер-класса себе. И думаю, мастерицы будут комментировать и что-то спрашивать, не смотря, на то что , я предложила задавать все вопросы лично тебе:-)
    Ты уж не оставь нас темных без своего внимания:-) Загляни, прокомментируй что нибудь:-)
    http://igrushki1.blogspot.com/2011/05/blog-post_5431.html

    ОтветитьУдалить
  28. Молодчинка вы!!!Огромное спасибо и удачи во всем!!!

    ОтветитьУдалить
  29. Марина, спасибо. Вот с фоном и где найти оптимальное для него место у меня проблемы.

    ОтветитьУдалить
  30. как же хорошо что вы "Ну я и трындючая )))))" .
    для тех, кто даже еще до "чайника" недорос- Вы гений! Спасибо Марина!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  31. Марина, спасибо большое! Теперь буду пробовать, потому что проблема для меня актуальна)

    ОтветитьУдалить
  32. Здорово! отличный МК, спасибо!
    У меня хоть и не мыльница, но описание "студии" тоже будет актуальным. Да и про баланс белого.

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо за мк. Очень пригодится.

    ОтветитьУдалить
  34. очень здорово и полезно. наглядный пример того, что при желании работать можно с любой техникой...Могу еще посоветовать не забывать про шумы, кстати меньше всего их получается именно при ISO 100. А этот самый ISO вы верно написали - это светочувствительность, просто хочу добавить, что это показатель того, сколько света нужно для того, чтобы сделать нормальное фото. Вот поэтому, когда много света устанавливается самый низкий, и наоборот. у меня сейчас на фотике ISO от 80 до 6400. днем снимаю всегда на 80...

    ОтветитьУдалить
  35. много-много благодарностей полезнейший пост!

    ОтветитьУдалить
  36. спасибо,спасибо, спасибо!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  37. Огромное женское спасибо!!! А тоуже мозг проели умелые фотографы - шью хорошо, фотографирую плохо. Теперь надеюсь на некоторый успех. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  38. Спасиботысячураз!!!!!!!!!! И вам, и Наташе!!! Буквально вчера я познакомилась с Пикасой, а сегодня вот этот МК. Йоху! А мы пойдём на Север и всё перживём....вернее, заживём;-))))

    ОтветитьУдалить
  39. А я уже изнасиловала свой фотоаппарат и получилось, при плохом свете супер-фотки, завтра буду вікладівать. СПАСИБО большое Вам!!!)

    ОтветитьУдалить
  40. Спасибо большущее за ваш пост!!! Я думаю что ниженаписанное Вам тоже пригодится:)

    http://favorite-toy.blogspot.com/2011/04/blog-post_30.html
    Как создать фото-студию в домашних условиях. Очень практичная штука. Руки не доходят сделать, но план действий намечен:)
    ЗЫ. Я вот только недавно научилась более менее фотографировать. Но ещё далека до идеала. Вся жизнь учеба блин!)))

    ОтветитьУдалить
  41. спасибо большое за такую ценную информацию! я делаю первые шаги в ведении блога и уже, конечно, столкнулась с этой проблемой! как все вовремя! отлично просто- СПАСИБОЧКИ!

    ОтветитьУдалить
  42. Еще одна рекомендация если "много солнца". Можно приклеить на окошко кусок кальки, она отлично пропускает и рассеивает свет.

    ОтветитьУдалить
  43. Марина! Пост - отличнейший! Браво! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  44. Всем огромное спасибо! Сейчас инет у меня только с телефона(((. Но на днях "привезут" полноценный интернет и всем обязательно отвечу! )))

    ОтветитьУдалить
  45. Спасибо за разъяснения! Вот в инструкцию для своей мыльницы залезла только после твоего поста, и волосы для Тильды начала приваливать после видео-урока. Вам с Натальей огромнючее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  46. спасибо огромное за человечное объяснение :) для меня безумно полезно

    ОтветитьУдалить
  47. А можно и я задам вопрос? Уже измучила свой фотоаппарат: то ли у меня руки из одного места, то ли фотик такой, то все фото серые, то желтые. Баланс белого настраивается на пасмурно (фотки желтые), солнечно (фотки серые) и на разные виды искусственного освещения :(. Снимаю днем в светлой комнате, но не под прямыми солнечными лучами. Всегда переживаю по поводу цвета, ведь когда начинаешь корректировать желтизну фото программами искажается цвет.

    ОтветитьУдалить
  48. шикарный МК! всё очень здорово, понятно и просто написано! спасибо огромнейшее!

    ОтветитьУдалить
  49. Наконец-то я добралась до интернета! Я безумно счастлива, что стольким людям пригодился мой МК! Ещё раз огромное спасибо Наташе Костиковой - это с ее легкой руки я взялась за мк!!! Я сейчас с дочкой на даче, к сожалению с интернетом проблемы. Да и со скоростью тоже - грузим интернет через ноут и телефон. Поэтому прошу прощения, что не могу заглянуть в ваши блоги и посмотреть на фото - очень хочется порадоваться в месте с вами, что все стало получаться! На днях решим эту проблему - смогу походить в гости и выложу новую куколку ))) Анна (Beautiful Delete-ant), к сожалению, я не знаю, что подсказать ((((( Как я уже писала, я не профи, разобралась со многими вещами чисто интуитивно. И в вопросе настроек без возможности оценить ББ самому я совсем не помогу.

    ОтветитьУдалить
  50. Марина, в любом случае спасибо вам за проделанную работу по созданию МК (кое-что новенькое я узнала, что можно применить к моему фотоаппарату). А я пойду дальше мучить свой фотоаппарат :)

    ОтветитьУдалить
  51. Марина, стараюсь :) работаю над качеством, дело медленно, но двигается. Заходи в гости, мне будет очень приятно http://mummidoll.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  52. Марина, огромное человеческое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  53. Марина, спасибо тебе за огромный труд. МК бесподобный, как раз для "чайников":)).

    ОтветитьУдалить
  54. спасибо большое! классный МК, буду пробовать)

    ОтветитьУдалить
  55. мои заказчики при получении изделия всегда отписываются "в жизни еще лучше". Марина, спасибо, попробую помучить свой серенький что бы показывать фотки реального результата. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  56. Марина, Ваш МК очень и очень пригодился) Приходите в гости, последняя работа отфоткана по Вашему МК!

    ОтветитьУдалить
  57. Администрирую сайт одной кукольной мастерицы и чую, что нам не хватает подобного мастер-класса. Но ведь лучше и не сделать! Наверное, просто разместим у себя ссылку на эту страничку. Спасибо, Марина! :)

    ОтветитьУдалить
  58. Очень рада, что МК так пригодился! Пользуйтесь на здоровье!

    ОтветитьУдалить
  59. Марина, спасибо огромное вам за МК! Буду учиться( а то фотки мягко говоря у меня......)

    ОтветитьУдалить
  60. Спасибо огромное!! очень пригодится, а то фотографии ...ну совсем как не нравятся как получаются...ну очень хороший МК!!!!

    ОтветитьУдалить
  61. я к вам на ПЧ!! очень уютненький блог!

    ОтветитьУдалить
  62. Рада, что помогла! Приходите в гости )))

    ОтветитьУдалить
  63. Спасибо огромное! Оч полезный и понятный МК!

    ОтветитьУдалить
  64. Большое спасибо за МК, всё очень просто и понятно )))

    ОтветитьУдалить
  65. Если все же темно или уже вечер и фотографируете при искусственном освещении - можно и нужно применять вспышку, но предварительно надев на нее кусочек кальки (по бокам креплю малярным скотчем). Получается идеально, ни бликов, ни пятен - я фотографирую бижутерию, а это еще сложнее, чем куклы...

    ОтветитьУдалить
  66. Sorina, спасибо за дополнение! Ещё можно применить лайт-бокс в темное время суток.

    ОтветитьУдалить
  67. Спасибо за МК, интересно) А вот из программ я пользуюсь только PhotoScape, по принципу, как я поняла, похож на Picassa от Google.

    ОтветитьУдалить
  68. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  69. очень интересно,обязательно попробую эту программу)
    спасибо

    ОтветитьУдалить
  70. Душевно!!! а фотик точь в точь как мой ;)
    Буду пробовать :)
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
  71. Огроменное спасибище!!! Вот уж теперь буду знать, как лучше фотать! А то всегда надеюсь на случай! :-)

    ОтветитьУдалить
  72. Ой, спасибоооо=)))Всё попробовала...результат превзошел все мои ожидания!!!

    ОтветитьУдалить
  73. Марина, спасибо за фото-урок! Что-то я знала и так, а что-то подчерпнула для себя новенького:)

    ОтветитьУдалить
  74. Наиполезнейшая информация!!!!!!Огромное СПАСИБООООО!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  75. Очень полезно!! положила закладку, буду возвращаться, спасибо))

    ОтветитьУдалить
  76. Чтоб не ждать солнечных дней вот так вот люди делают http://habrahabr.ru/post/141164/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. чтоб не ждать солнечных дней - лучше купить складной... свернул восьмерочкой и за шкаф поставил )))) в планах... А этот мк - для "чайников", которые хотят сделать свои фото лучше, но пока не знают как. Как правило, после таких экспериментов входят во вкус и начинают серьезнее относится к фотографии - и лайткубы/боксы, и аппараты посерьезнее, и изучении композиции кадра.... Эка меня понесло )))) В любом случае - спасибо за Ваш комментарий )))

      Удалить
  77. Очень рада, что пригодился! ))))

    ОтветитьУдалить
  78. Это точно пост для меня!!!! Я вообще валенок ))) Муж говорит: раз сама захотела что-то сделать, делай до самого что ни на есть конца!!! А сам в фотошопе, как рыба в воде. Ни за что помогать не хочет. Будем значит сами все постигать! Спасибочки ОГРОМНОЕ!!!!

    ОтветитьУдалить
  79. СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!
    осталось теперь найти такой светлый уголок в доме )))

    но у меня следующий вопрос - как снять мыльницей МК? т.е. непосредственно сам процесс работы! он же зачастую происходит ночью, при "свете фонарей"...

    ОтветитьУдалить
  80. Всем огромное пожалуйста )))))
    Василиса, для работы ночью (с мыльницей или зеркалкой) идеально подойдет лайтбокс или лайткуб. Можно купить, можно самой сделать (будет громоздкий, правда...). И к нему освещение - 3-4 лампы. Ночью только так хорошо получится

    ОтветитьУдалить
  81. Большое Вам спасибо! Замечательный МК, буду теперь тренироваться делать нормальные фото.

    ОтветитьУдалить
  82. Марина, я вот тоже снимаю, как могу, редактирую, как получится. Вроде бы когда объясняют умные люди, все понятно - экспозиция, диафрагма, а как это на практике применить - вааапще не понятно! И вот попадаю на твой МК. Я, сидя у компа, в 21-43, читая твой пост, при тусклой довольно-таки лампочке (то есть, условия те еще), тут же беру свой фотоаппарат, выставляю на своем любимо режиме Портрет (микро у меня пока не очень идет, но теперь уже дело времени), фотографирую сережку (первое, что попалось под руку) и получаю ТАКИЕ снимки, что мама моя дорогая! Да это просто чудо какое-то! Ты так все понятно и просто рассказала, я давно ждала, что кто-нибудь напишет так: если вы фоткаете рукоделку, вам надо нажать то-то и то-то, а не загребать про ночное освещение и диафрагму. :) Спасибо огромное, рукодельное, от души!

    ОтветитьУдалить
  83. оочень здорово! спасибо за разъяснение как пользоваться программкой! мой снимок стал гораздо лучше! ато ведь до фотошопа мне как до луны пешком! =))

    ОтветитьУдалить
  84. Большое спасибо за МК! Мне все еще сложно сделать достойные фото,но с МК стало легче! Кстати,по поводу фона.Я нашла замену ватману.Белый нейлон(полиэстр может),такой довольно плотный.Покупала на Немиге в отделе подкладочных тканей.
    Хотела сделать фотобокс,но вот руки не дошли пока. Но ткань уже отлично работает фоном. Гораздо удобнее,чем с бумагой.

    ОтветитьУдалить
  85. Эта информация как раз для меня. Спасибо огромнейшее! Буду теперь с фотиком "играть"

    ОтветитьУдалить
  86. Спасибо большое за МК! У меня почти такой же фотоаппарат, только А460 и целых 5 Мпикс))) Так что буду теперь улучшать качество своих фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и спрошу разрешение - можно же ссылку на этот Мк в блог поместить? не возражаешь?

      Удалить
  87. Марина, большое, спасибо, за такой подробный МК!!!

    ОтветитьУдалить
  88. Прошу Вашего разрешения на перепост данного МК в группе в Контакте. Спасибо)
    Очень полезная статья!

    ОтветитьУдалить
  89. Марина, взяла Ваш МК себе в копилку, если не возражаете! У меня на странице полезные ссылки
    http://yleniesh.blogspot.ru/p/blog-page_8686.html

    ОтветитьУдалить
  90. Если Вы даже не знаете, что такое ИСО, как Вы вобще МК по фотографированию пишете????? весьма самонадеянно

    ОтветитьУдалить
  91. Здравствуйте! Мне очень понравился ваш МК! Прошу у Вас разрешения для того,чтобы поделиться им в своей группе)
    Спасибо за МК)

    ОтветитьУдалить
  92. Марина, спасибо вам за МК! Я как раз была озадачена вопросом качественных фото обычной мыльницей. Буду осваивать))

    ОтветитьУдалить
  93. Очень все интересно и занимательно, я сама люблю качественное фото, и также люблю сама фотографировать, экспериментируя в разных ракурсах.

    ОтветитьУдалить
  94. Спасибо большое за статью. Мне как "чайнику" очень полезна. Главное теперь не страшно и понятно как фотографировать. Единственное: программу Picaso теперь нельзя скачать по ссылке- проект закрыли:( Светлана.

    ОтветитьУдалить
  95. Спасибо! Очень весело! Я училась примерно так же, и мыльница была похожая)) Только теперь у меня есть отличные дачные "фотофоны" (стол, забор, стена дома...)

    ОтветитьУдалить
  96. Спасибо! Интересно было читать. Я примерно так же все делала,пока не купила фотоаппарат по круче. Люблю снимать на балконе или вовсе на улице, ищу необычные фоны. А начинала с мобильного телефона, камера в нем была лучше чем в цифровой мыльнице.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...